суббота, 22 марта 2008 г.

Как делать хорошие фотографии

Все, что Вам действительно необходимо узнать о фотографии, о чем Вы не узнаете из книг

СТРАСТЬ
Фотография - искусство сообщения страсти. Вы должны быть страстно увлечены тем, что Вы фотографируете. Если Вы будете страстны, то Вы получите отличные результаты, если Вы будете вялы - не получите.
Соответственно, технические средства Вам в этом никак не помогут. Многие обвиняют в своей несостоятельности технику и думают, что просто закупая все больше и больше техники они решат эту проблему. Тем самым они оправдывают свое нежелание тратить свою драгоценную умственную энергию на что-либо кроме покупки нового оборудования.
Вы не нуждаетесь в деньгах или оборудовании, отличном от того, которое Вы уже имеете. Иногда я пользуюсь обычной P&S камерой и получаю отличные результаты!
Все - в Вашем уме и воображении!
Скульптор Henry Moore сказал это лучше всего: "Искусство - это выражение воображения, а не воспроизведение реальности."
Хороший фотограф делает прекрасные фотографии доступной камерой, потому что он знает ее особенности и как их использовать. С другой стороны, каждый день делается много никчемных фотографий с использованием очень дорогих камер людьми, испытывающими недостаток в страсти и видении, независимо от того, насколько совершенно они владеют техникой и насколько резки их объективы.
Живопись - это искусство включения. Фотография - это искусство исключения. Попытки включить в фотографию "все возможное" гарантированно приводят к плохому результату. Все лишнее в фотографии раздражает. Ваши фотографии должны быть простыми и ясными.
Меньшее значит больше; чем меньше предметов в кадре, тем сильнее фотография. Простота - сильное достоинство.
НАЧАЛО
Пока ничего не покупайте. Что бы вы ни имели, это все, что Вам нужно, даже если это P&S или другая доступная камера. Чувство, что Вам нужно что-то большее заставляет Вас проходить мимо интересного, говоря себе: "вот если бы у меня была ..."
Посетите классы живописи, графики или дизайна в Вашем местном колледже. Учитесь видеть. Возможно, Вам захочется почитать книги. Я имею в виду по искусству и композиции. Я никогда не посещал классов по фотографии. Каждый учится по-своему; я учился читая, действуя и рассматривая.
Фотографы, работами которых я восхищаюсь, чаще всего - прежние живописцы или, по крайней мере, люди искусства. Это не люди с компьютером, не инженеры, не с учеными или техническими степенями от фотографии.
Когда Вы начинаете, просите помощи у художников. Попросите их научить Вас видеть, покажите им ваши фотографии и спросите их мнение. Они увидят то, что вы не увидели, помоут Вам открыть глаза и укажут путь к созданию лучших фотографий.
Говорите с профессиональными фотографами, не с любителями и не с людьми, сделавшими фотографию своим хобби. Если Вы не знаете кого-нибудь из профессионалов, поищите в Желтых страницах (или другом справочнике), или расспросите тут и там в профессиональных фотолабораториях. Некоторые профессиональные фотографы на самом деле так наслаждаются своими работами, что будут говорить с Вами в течение многих часов, если Вы спросите их в приятной для них форме.
Избегайте коллекционеров камер и людей, которые имеют много дорогого оборудования. Не говорите с теми, кто может говорить бесконечно о пленочной технологии, но кто никогда не делал фотографий, которыми бы Вы восхищались. Стоит поговорить с этими технарями, и Вы получите такой обеспокоенный отзыв о своей камере, что никогда не пойдете и не сделаете хорошей фотографии.
Я предлагаю Вам пойти, попробовать выразить свои чувства и посмотреть на то, что получится. Когда Вы уже научитесь ориентироваться, Вы можете попросить технического совета у специалиста. Более важно пойти, и найти объекты, которые возбудят в Вас страсть и попытаться передать эту страсть через фотографию.
КОГДА НАЧИНАЕТЕ, ЗАБУДЬТЕ О ТЕХНИКЕ
Забота о параметрах экспозиции и других технических деталях отвлекает Вас от Вашей страсти. Это как если бы объект Вашей любви вдруг прекратил интимный разговор с Вами чтобы ответить на телефонный звонок.
Многие до сих пор ошибочно полагают, что мастерство заключается всего лишь в величине выдержки или глубине резкости, и это все что им следует знать о фотографии. Они так же далеки от фотографии, как мастер по ремонту пишущих машинок далек от написания новеллы. Эти технические навыки являются необходимыми мелочами, и незачем их ставить во главу угла.
Будьте осторожны, я знаю людей, которые фактически получают удовольствие, сходя с ума от сложности настроек своих камер. Не позволяйте себе сбиться с пути, увлекшись этим. Начните с автоматической камеры, она позволит Вам научиться главному: как выразить ваши чувства. Вы можете научиться ручным установкам экспозиции позже.
150 лет развития фототехнологии запрограммированы в Вашей 35-мм камере. Воспользуйтесь ими!
Мое предложение: начинайте с установки Вашей 35-мм зеркалки в матричный замер, программный автомат экспозиции и автофокус! Ваши изображения фактически будут лучше, чем у людей, которые тратят впустую свое время на ручные установки, потому что программы большинства камер соображают лучше, чем большинство фотографов! Ваша современная зеркальная камера вероятно использует зональную систему для расчета экспозиции, тогда как очень немного фотографов действительно разбираются в ней.
Например, что Вы видите на моем сайте? Большинство моих фотографий сделано в автоматических режимах, если условия не требуют другого. Раньше я имел обыкновение использовать все ручные настройки, и мои фотографии были скучны, потому что я пропускал самые волшебные моменты.
ЛЮБОПЫТСТВО
Фотографируйте объекты, поторые Вам по-настоящему любопытны. Если Вы хотите, чтобы люди заинтересовались Вашими работами, Вы должны по-настоящему интересоваться объектами съемки.
СЛЕДУЙТЕ ВАШЕМУ ВИДЕНИЮ
Не следуйте за гуру, преподавателями, мной или кем-либо еще. Вы никогда не будете лучше чем кто-либо не будучи им. Никто не будет лучше в том, что делает Ansel Adams чем сам Ansel Adams, и аналогично, никто не будет лучше Вас в том, в чем Вы преуспеваете. Будьте собой. Покажите Вашу страсть, не копируйте кого бы то ни было.
Найдите то, что возбуждает в Вас страсть и исследуйте это. Если Вы сходите с ума от статуэток или корзинок для бумаг или стариков или красавиц или покрышек или следов шин на снегу или сбрасываемых заводами сточных вод или симпатичных маленьких зверюшек, идите и фотографируют их. Нет правильной или неправильной вещи для фотографирования. Покажите нам то, что возбуждает Вас.
СТАРАЙТЕСЬ ВИДЕТЬ, НЕ ТОЛЬКО СМОТРЕТЬ
ПЕРЕДАЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ. ПОДУМАЙТЕ, КАК ВЫ ОПИСАЛИ БЫ ТО, ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ СЛЕПОМУ ЧЕЛОВЕКУ
ПРАВИЛ НЕТ
Нет никакого правильно и неправильно. Правило третей - не правило, и правила - для идиотов. Просто идите и делайте хорошие фотографии. Хорошая фотография - только это может понравиться Вам или кому-либо еще. Нет никаких формул или степеней или рейтингов.

ТЕХНИКА

Теперь, когда Вы дочитали досюда, я дам Вам несколько советов.
1). СВЕТ
Свет - это абсолютно самая важная техническая проблема. Так же изучите композицию, и Вы решите почти все свои проблемы.
Прежде всего Вы должны развить в себе способность видеть то, как ложится свет, и познать опытным путем, как это будет отражаться на пленке. Когда Вы разовьете эту чувствительность, Вы будете в состоянии понять, когда свет лежит правильно, и все будет выглядеть так, как Вы хотите, а когда пора убрать камеру и отправиться перекусить. С этой способностью Вы также сможете научиться изменять свет простыми отражателями и рассеивателями, помогая создавать нужный рисунок.
Чем меньше Ваш объект, тем легче играть светом. При съемке портретов, а так же при фотографировании жуков и цветов это делается всегда. Ландшафтные фотографы обычно вынуждены ждать правильного света.
Обычный лист бумаги размером 8.5 x 11 дюймов может отразить достаточно солнечного света для заполнения теней на лице.
Чтобы получить правильный свет на горе, Вы, возможно, должны ждать правильной погоды и правильного времени дня в течение целого сезона. Вот как Ansel Adams создавал такие замечательные работы: он жил в Yosemite и показывал только те свои работы, в которых освещение было фантастическое. Если Вы находитесь в отпуске и снимаете при доступном освещении, Вы вряд ли получите что-нибудь экстраординарное.
У каждого свои вкусы. Это - искусство.
2). ТЕРПЕНИЕ
Как сказано выше, фотографируя ландшафт, нужно иметь терпение дождаться правильного света. Поскольку Вы не можете осветить все пространство на открытом воздухе, Вы можете только ждать.
Это действительно очень важно!
3). ОПЫТ
С практикой к Вам придет понимание того, что хорошо выглядит на фотографии.
Никакая фотография не является точным воспроизведением. Все фотографии искажают действительность. Пока Вы учитесь понимать, как ваши материалы интерпретируют действительность, Вы постепенно начинаете представлять, каким образом можно получить нужный Вам результат. Зная это, Вы будете стремиться больше фотографировать при правильных условиях, а также искать и находить правильные условия.
Вы научитесь понимать, как должен выглядеть объект в натуре, чтобы в результате на фотографии получилось то, что Вы хотите.
4). ПРАКТИКА
Вы должны фотографировать достаточно часто, чтобы видеть ваши результаты, пока Вы можете еще вспомнить Ваши ощущения от сцены, когда Вы были там. Для этого удобны Polaroid: Вы можете видеть результаты, в то время как Вы все еще на месте!
В идеале Вы должны проявить пленку и увидеть результаты на следующий же день, пока Ваша память свежа. Если Вы вынуждены ждать месяцы, вы никогда не сможете определить зависимость результатов от Ваших ощущений в момент съемки.
Вам необходимо знать, какие результаты Вы можете получить, когда испытываете те или иные ощущения.
5). ОТСЕВ
Показывайте только самые сильные свои работы.
Выбрасывайте подальше большинство своих снимков. Большинство моих снимков просто ужасны!
Просмотрите фотографии, которые Вы отложили с целой пленки, а потом выбросьте все кроме одной, самой сильной.
Позже просмотрите все, что Вы отложили с нескольких пленок и большую часть выбросьте.
Это не живопись. В фотографии нужно выбрасывать большинство своих снимков.
Вот увидите, если Вы будете сохранять или показывать только самые сильные свои работы, ваше мастерство будет расти. Согласитесь, что если Вы будете показывать только самые лучшие фотографии, то для наблюдателя со стороны будет заметен рост Вашего мастерства.

© 2004 Ken Rockwell.com All rights reserved.

Полностью статью можно прочитать здесь.