пятница, 23 мая 2008 г.

Интересная мысль

- Добро обязано научиться быть товаром и жить по законам рынка. Одно из глубочайших заблуждений нашей цивилизации состоит в том, что преимущество Добра над Злом всем очевидно и в доказательствах не нуждается. Сатана - не провинившийся ученик Бога. Это две равносильные и равноправные корпорации. Я давно живу на свете и пришла к убеждению, что Добро проигрывает Злу по всем пунктам из-за того, что не умеет себя подать - или, если угодно, продать. Победа Бога над Сатаной и Добра над Злом никем и ничем не гарантирована. Упование в трудной ситуации на Божью помощь - чезвычайно безответственная и инфантильная позиция.
- У нас говорят: "На Бога надейся, а сам не плошай" - согласился Фандорин.
Мисс Палмер одобрила:
- Народ, придумавший такую максиму, имеет хороший шанс на великое будущее. Ведь почему наш мир часто бывает ужасен? Почему в нем так много преступлений? Потому что Зло торгует собой гораздо лучше.
Человек появляется на свет, и ему с двух сторон предлагают товар, на выбор: ты можешь быть честным, или быть мошенником; быть верным в любви или развратником; существовать по законам благородства или подлости.
Сатана умело зазывает покупателей, убеждая, что быть мошенником и подлецом гораздо выгодней, а развратником гораздо приятней. Надо и Богу перестать кичиться своей правильностьюи поучиться законам торговли - если, конечно, Ему не все равно, что с нами станет. Залог победы над Злом - грамотная реклама, красивая упаковка и бонусы постоянным клиентам.

Б.Акунин. "Чаепитие в Бристоле"