понедельник, 4 августа 2008 г.

Жизнь как лотерея

У меня, как у человека, родившегося в самом мрачном для еврейской истории месте, есть ощущение, что я выиграл жизнь в лотерею, исключительно благодаря таблице случайных чисел, редкому шансу, почитай, в русскую рулетку. Не погружаясь вглубь веков, я всего лишь множу случайные "если".

Если бы прадеды и прабабки не уцелели в погромах, как их многочисленная родня. (Славное, горячо любимое Николашкой воинство Михаила Архангела отметилось во всех местах компактного проживания моих предков.)

Если бы в гражданскую они чудом не уберегли детей, а те, в свою очередь, внуков. А потом было еще одно внеплановое чудо.

Если бы паровозик-кукушка не утянул два состава эвакуированных, и автоматная очередь бравого солдата вермахта не прошла в трех сантиметрах, рядом, прошив соседку, а не моего отца с бабкой.

А другую не спасло дедовское имя Майор (Меир), и полупьяный, вконец добитый хронической бессонницей комендант станции не решил, что она жена майора, и дал литер в переполненном вагоне. А скольким не удалось эвакуироваться?

Если бы убили не одного деда, а сразу двух, а отец на войне не уцелел чудом?

А потом были относительно легкий перепуг по поводу дела врачей-космополитов, обструкция коллег и вакуум пустых кабинетов, ежеминутное ожидание ареста. Если бы Рябой, главное имя России, так своевременно не откинул ласты, не претворил свою версию окончательного решения еврейского вопроса.

В историческом контексте - абсолютная лотерея, главный приз тысячелетия. Интересно, у ростка есть генетическая память о соседних семенах, которые не взошли?

Леонид Луцкий