вторник, 4 сентября 2007 г.

Дорога на Берген

Утром, съев в гостинице очередной "шведский завтрак" (которыми нас потчевали каждый день, так что я даже успела привыкнуть, и дома все еще искала на кухне накрытые яствами столы), мы отправились навстречу новым приключениям.
Наш путь лежал прямо в горы.
Местность по мере удаления от столицы, в которой проживает треть населения страны, становилась все более дикой и удивительной.
Повсюду - сплошные леса, покрывающие живописнейшие склоны гор. Ах, сколько раз я жалела, что нам нельзя остановить автобус, чтобы это сфорографировать! Корни могучих елей оплетали огромные гранитные валуны, покрытые мхом и лишайником, лес вокруг был такой густой, что уже в нескольких метрах от дороги в глубине чащи ничего нельзя было разглядеть. Сплошное переплетение ветвей, с которых капала вода, ручейки, стекающие вниз между корнями... В таком месте очень даже запросто можно представить себе встречу с троллем.
И в этом лесу вдоль всей дороги жили люди! Аккуратные домики стояли прямо на опушке недалеко от трассы, попадаясь тут и там через каждые несколько километров. Кто там живет и чем они занимаются - трудно сказать. Может, лесники или рыбаки? Или даже горожане, не желающие жить в шуме и тесноте? Во всяком случае, огородов поблизости было не видно, а домики все как один - свежепокрашенные, сверкающие чистыми окнами и идеальным порядком вокруг (никаких следов мусора нигде не видно и в помине).
Наконец, мы остановились ненадолго возле живописного озера, и я смогла сфотографировать хоть кусочек этой красоты.

Тут же стояла и небольшая закусочная, выполненная в традиционном стиле. Оказывается, в Норвегии в старину было принято покрывать крыши берестой, а чтобы она лучше держалась, ее застилали дерном. Такие домики нам потом попадались повсюду. Я начала чувствовать, что привычная реальность остается где-то там, за перевалом, а мы вступили в иной, фантастический мир, где возможно все...

Следующей нашей остановкой был маленький городок в долине, где мы пошли в местный кафетерий пообедать. Жевать бутерброд, стоя под дождем - перспектива малоприятная, так что я предпочла отправиться вместе со всеми.

Цены в Норвегии такие, что только держись! Даже здесь, в придорожной закусочной - обед, состоящий из тарелки простого супа, тефтелек, вареной картошки и овощей стоил 105 крон (это примерно 15 евро)! В стоящем поблизости ресторане цены были еще намного выше. Объясняется этот феномен очень просто. Доходы у них тоже очень высокие. Средняя зарплата по стране - это около 28000 крон. Инженеры получают примерно 50000 крон; врачи, адвокаты - и того больше. Правда, примерно половина уходит на налоги, но зато у них очень развиты всевозможные социальные программы, бесплатное высшее образование, медицинские услуги, большие пенсии... В общем, народ не жалуется.
После обеда у нас еще было время погулять по городу, и я пошла фотографировать местные сказочные теремки.

Чем выше мы забирались в горы, тем лес все более редел, деревья стали карликовыми, а всю землю устилал густой ковер травы, мха и лишайника.

Еще в одном месте мы остановились, чтобы полюбоваться великолепным видом на ущелье и долину внизу. Вдалеке на вершинах гор уже виднеются вечные снега.

Что бы там ни говорили, а северные цветы имеют свое неповторимое очарование. Как я за ними соскучилась!

А вот и местный житель - тролль. ^_^

Спустившись вниз, мы наконец оказались на берегу фьорда. Я так давно мечтала их увидеть! И вот мы плывем по одному из них на пароме (на сей раз обыкновенном), и ощущение нереальности окружающих пейзажей становится все сильнее...

Переплыв фьорд, мы поехали дальше. Следующая остановка - городок Rosseland рядом с одноименным водопадом. Вообще-то водопадов по пути нам в дальнейшем попадалось столько, что мы даже перестали на них реагировать, но этот был еще в диковинку.

А сам городок - сплошное очарование; словно сошедший с пасторальной картинки. Мне даже трудно было выбрать лучшую среди этих фотографий, они мне нравятся все!

Поистине, этот край - настоящий рай для художников.